Шарнир Гука — описание и его функции
Шарнир Кардана, универсальный шарнир, приспособление для передачи вращения между двумя валами, стоящими под углом друг к другу. Предназначен для передачи крутящего момента от колонкового привода на задвижку.
Шарнир Гука применяется там, где угол между осями валов меняется вследствие относительной подвижности или перемещения их опор, например, в сельскохозяйственных машинах, автомобилях ( так называемый карданный вал), фрезерных станках и др.
Если соединить последовательно два шарнира Гука, то можно передать вращение между осями, не лежащими в одной плоскости. В этом случае опора среднего вала может быть устранена и механизм превращается в шестизвенный 4-го рода. В практике такой механизм применяется для получения постоянного передаточного числа. С этой целью обе вилки промежуточного вала монтируют в одной плоскости, а оси ведущего и ведомого валов располагают под равными углами к оси промежуточного вала.
Крестово-шарнирная муфта, или шарнир Гука, состоит из двух втулок, насаживаемых на соединяемые валы, и разъемного кольца, скрепляемого болтами. На втулках имеются по два отростка с цапфами на концах, которые охватываются разъемным кольцом. Смещение валов происходит за счет относительного перемещения деталей муфты во время работы.
Входит составной частью в некоторые гидроприводы, например в гидропривод, представляющий компактное соединение в одном корпусе насоса и мотора. Гука с диском 3, вращающимся в чашке 4, которая может устанавливаться под разными углами а к валу с помощью особого управления R. В диске 3 сделаны шаровые гнезда для головок шатунов 5, приводящих в движение поршни 6 последние же ходят в цилиндрических каналах барабана, заклиненного на ведущем валу. При вращении вала поршни засасывают масло и выталкивают его в каналы неподвижной распределительной шайбы, откуда она поступает под поршни мотора, имеющего такое же устройство, как и насос, но и с расположением. При совпадении осей диска 3 и вала 1 передаточное число шарнира Гука постоянно и равно единице, а потому поршни насоса не1 работают и мотор стоит. При отклонении чашки с диском вал мотора приходит во вращение со скоростью, доходящей до скорости ведущего вала при afl. При отклонении чашки в другую сторону вал мотора полу-чает обратное вращение, следовательно, механизм реверсивный.
Шарниры Гука и система приводных шестерен арматуры также проходят полную ревизию. Все электрооборудование арматуры и колонки дистанционного управления ( КДУ) передаются для ревизии электромонтажной организации.
Наличие шарнира Гука и направляющего стержня устраняет неизбежный при ручной притирке перекос инструмента. При помощи шарнира Гука достигается перпендикулярность разрывного усилия к плоскости склеивания.
Так же вас возможно заинтересует: