Замена крестовины на «Газели»
Крестовина является важнейшим элементом карданного вала, установленного на автомобилях марки «Газель». Именно этот узел отвечает за передачу крутящего момента между двумя несоосными валами. Из-за того, что оси карданного вала во время движения постоянно меняют свое положение в горизонтальных и вертикальных плоскостях, основная нагрузка приходится именно на крестовину. В данной статье мы рассмотрим основные причины выхода из строя этого узла, а также подробно расскажем обо всех этапах подготовки и установки крестовины.
Причины неисправности крестовины карданного вала
Несмотря на то, что фирменная крестовина кардана на автомобилях «Газель» изначально имеет достаточно внушительный ресурс, при отсутствии должного обслуживания она может выйти из строя. Статистика показывает, что чаще всего это происходит в результате отсутствия качественной смазки, которую необходимо выполнять при помощи специального шприца, оснащенного особой иглой. Если использовать обычный шприц, то очень сложно правильно смазать крестовину. В результате этого возникают различные поломки, которые можно выявить по следующим признакам:
- появлению металлических стуков или ударов во время движения автомобиля;
- наличию стуков, которые возникают в процессе включения коробки передач;
- появлению неприятного скрипа или вибрации, когда автомобиль набирает скорость.
Любой из этих признаков может прямо или косвенно указывать на необходимость проведения замены крестовины кардана «Газели». Именно поэтому при обнаружении этих симптомов необходимо сразу произвести диагностику, чтобы выявить точную причину их появления, и после этого сразу выполнить качественный ремонт карданного вала. Если этого не сделать, то может возникнуть дисбаланс между двумя несоосными валами, способный привести к выходу из строя других узлов и элементов карданного вала. А это уже может привести к существенному удорожанию ремонтных работ для восстановления кардана. В некоторых случаях отсутствие своевременного ремонта приводит к возникновению аварийной ситуации непосредственно во время движения автомобиля.
Подготовка к установке крестовины
Перед заменой крестовины на карданном валу «Газели» нужно сначала выполнить демонтаж и ряд подготовительных работ. Так как карданная передача проходит тщательную балансировку на заводе, то перед её снятием нужно сделать ряд отметок, чтобы зафиксировать взаимное угловое положение вилки и вала коробки передач. Если этого не сделать, во время дальнейшей эксплуатации автомобиля может появиться вибрация. Затем нужно очистить резьбовое соединение всех болтов от пыли и грязи. Только после этого можно приступать к снятию крестовины.
Основные этапы снятия крестовины карданного вала:
- Ослабление конструкции. На первом этапе необходимо нанести молотком несколько ударов по стаканам, в которых располагаются игольчатые подшипники. После ударов они немного осядут, из-за чего снизится нагрузка на стопорные кольца.
- Снятие стопорных колец. Чтобы снять стопорные кольца, потребуется отвертка или плоскогубцы. Профессионалы для этой операции используют специальный съемник, позволяющий проводить быстрое снятие и установку стопорных колец самого разного вида.
- Выпрессовка игольчатых подшипников. На этом этапе при помощи тисков или пресса стакан игольчатого подшипника снимается из вилки. Для облегчения процедуры можно воспользоваться оправкой из куска трубы или головки с таким же размером, как и стакан игольчатого подшипника.
- Демонтаж вилки. На заключительном этапе с карданного вала снимается вилка, а затем и торцевые манжеты подшипников. Только после этого можно приступать к снятию крестовины. После снятия нужно в обязательном порядке прочистить от ржавчины и грязи и покрыть смазкой все проушины и канавки под стопорные кольца.
Прайс на ремонт карданного вала отечественного производства |
|||||
|
Грузовые |
||||
|
3,6 — 8 тон |
8,1 — 12 тон |
12,1 — 20 тон |
20,1-30 тон |
30,1 — 40 тон |
Момент, кН*м (усилие на крестовину) |
3,6-10 кН*м |
10,1-20 кН*м |
20,1-26 кН*м |
26,1-30 кН*м |
30,1-40 кН*м |
Диаметр крестовины |
38-47,6 мм |
47,7-52 мм |
52,1-57 мм |
57,1-59 мм |
59,1-72 мм |
Дефектовка |
БЕСПЛАТНО |
||||
Замена крестовины со стопорными кольцами (крышками) |
1300 руб. | 1500 руб. | 1700 руб. | 1900 руб. | 2300 руб. |
Замена подвесного подшипника |
1700 руб. | 1900 руб. | 2100 руб. | 2300 руб. | 2700 руб. |
Резка-сварка(замена шлицевого,удлинение,замена вилки и т.д.) |
5700 руб. | 6700 руб. | 7700 руб. | 8600 руб. | 9600 руб. |
Балансировка 2х опорный (без подвесного подшипника) |
3900 руб. | 3900 руб. | 4900 руб. | 5800 руб. | 6800 руб. |
Балансировка 3х опорный (1 подвесной подшипник) |
5800 руб. | 5800 руб. | 6800 руб. | 7800 руб. | 8700 руб. |
Балансировка 4х опорный (2 подвесных подшипника) |
6800 руб. | 7800 руб. | 8700 руб. | 9700 руб. | 10700 руб. |
Снятие карданного вала с автомобиля |
1300 руб. | 1700 руб. | 2000 руб. | 2400 руб. | 2700 руб. |
* — снятие карданного вала без дополнительных работ по снятию защиты и агрегатов.
Установка крестовин
Стоит отдельно отметить, что установка крестовины карданного вала потребует значительно меньше времени, чем предыдущая процедура. Связано это с тем, что к этому времени все узлы уже будут полностью очищены и обильно смазаны. При этом каждый этап монтажных работ должен выполняться в соответствии со специальными метками, нанесенными во время снятия крестовины.
Перечислим ключевые этапы установки крестовины карданного вала:
- сначала в ушко вилки заводится свободный шип крестовины, располагающийся с обратной стороны масленки;
- шип, на который уже поставлены подшипник со стопорным кольцом, заводится в противоположное ушко;
- после этого подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
- необходимо проверить, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки;
- затем шарнир зажимается тисками и выполняется напрессовывание подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
- на этом этапе устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник, и вся процедура повторяется для второй половины шарнира.
Чтобы после замены крестовина кардана «Газели» прослужила долго, необходимо проводить её регулярное обслуживание, а также соблюдать два основных правила:
- нужно стараться избегать передвижения по щебенке и грунтовой дороге, так как из-за повышенной тряски все узлы и детали карданного вала подвергаются сильным нагрузкам;
- обязательно проводите смазку крестовины карданного вала литиевой смазкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами и минимальным коэффициентом трения.
При этом нельзя забывать, что даже при соблюдении этих правил износ со временем неизбежен, так как именно крестовина является одним из самых высоконагруженных элементов в карданном валу. Просто не стоит доводить ситуацию до того момента, когда крестовина начнёт полностью разваливаться и карданный вал выпадет на дорогу.
Замена крестовины
Наша компания выполняет профессиональную замену крестовины на карданном валу «Газели» в Санкт-Петербурге. Мы уже много лет занимаемся ремонтом отечественных машин, применяя оригинальные методики, позволяющие в кратчайшие сроки устранять повреждения, выявленные во время проведения бесплатной диагностики. За время работы нам удалось собрать команду опытных и квалифицированных мастеров, которые могут быстро обнаружить любые повреждения карданного вала и подобрать полный перечень запчастей, необходимых для ремонта. Если клиента устроит предложенная цена, то они сразу приступают к работе, заменяя крестовину с соблюдением всех норм и требований к технологическому процессу.
Объективные преимущества замены поврежденной крестовины на карданном валу «Газели» с помощью специалистов нашей компании:
Современное оборудование и оригинальные запчасти. Выполняя замену крестовины на карданном валу «Газели», мы используем только немецкое оборудовании и фирменные комплектующие для карданных валов, созданные европейскими и японскими производителями.
Высокая скорость проведения ремонтных работ. Наши специалисты имеют большой опыт работы по замене крестовины на кардане «Газели». Поэтому для проведения ремонта карданного вала им потребуется всего два или три часа. Это очень удобно для водителей, которым автомобиль нужен для работы.
Предоставление заводской гарантии. Наша компания при замене крестовины на кардане «Газели» предоставляет заводскую гарантию на все виды ремонтных работ сроком на полгода. Главным условием вступления в силу гарантийных обязательств является соблюдение правил допустимой нагрузки.
Привлекательная стоимость. Мы продолжаем удерживать стоимость ремонтных работ на оптимальном уровне, вполне доступном для многих владельцев автомашин марки «Газель». В результате этого заводской ремонт обойдётся вам дешевле примерно на 80 % в сравнении с покупкой нового карданного вала.
Для того чтобы заказать замену крестовины кардана «Газели» в Санкт-Петербурге или получить дополнительную информацию о данном виде ремонта, достаточно оставить онлайн-заявку или позвонить нашим менеджерам по телефону +7 (812) 409-60-03.